К 220-летию А.А.Бестужева-Марлинского

К 220-летию А.А.Бестужева-Марлинского

23 октября исполнится 220 лет со дня рождения писателя - декабриста Александра Александровича Бестужева - Марлинского. Этому юбилею был посвящен Музыкальный салон, подготовленный Дербентским музеем – заповедником и Дербентским музыкальным училищем. Мероприятие состоялось в МК "Дом Петра I в Дербенте", открыла его заместитель директора музея - заповедника Зулейха Наметова.
Гостям мероприятия, а это были руководители и сотрудники учреждений культуры города, среди которых и главные специалисты нашего Управления, была представлена музыкальная программа, в которую вошли романсы на слова великих русских поэтов и писателей: А.А Бестужева-Марлинского, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова.
Преподаватели и студены музыкального училища, в том числе полюбившиеся по выступлениям на мероприятиях нашего Управления Батул Нагиева и Назиля Ирзаева, исполнили романсы, прочитали стихи и отрывки из произведений А.А.Бестужева - Марлинского.
Литературная деятельность поэта началась в 1818 году, через год его стихи и рассказы печатались в популярных журналах. Декабрьские события 1825 г. на время прервали творческие планы Бестужева. Уже отпечатанные листы «Полярной звезды» на 1826 год с его статьёй были уничтожены. Сам он сначала был отвезён в Шлиссельбургскую крепость, а затем сослан в Якутск.
В следующем году Бестужев был переведён на Кавказ рядовым с правом выслуги. В первое время по приезде он постоянно участвовал в различных военных экспедициях и стычках с горцами, а к литературе получил возможность вернуться только в 1830 году. Работал и жил он в Дербенте и эти годы жизни были весьма плодотворными.
С 1830 года, сначала без имени, а потом — под псевдонимом Марлинский в журналах все чаще и чаще появляются его повести и рассказы («Испытание», «Наезды», «Лейтенант Белозор», «Страшное гадание», «Аммалат-бек», «Фрегат Надежда» и пр.), изданные в 1832 году в пяти томах под заглавием «Русские повести и рассказы» (без имени автора). Вскоре понадобилось второе издание этих повестей (1835 с именем А. Марлинского); затем ежегодно выходили новые тома; в 1839 году появилось третье издание, в 12 частях; в 1847-м — четвёртое. Главнейшие повести Марлинского перепечатаны в 1880-х гг. в «Дешёвой библиотеке» А. С. Суворина.
Своими произведениями Бестужев-Марлинский в короткое время приобрёл себе огромную известность и популярность в русской читающей публике. Всякая новая его повесть ожидалась с нетерпением, быстро переходила из рук в руки, зачитывалась до последнего листка; книжка журнала с его произведениями делалась общим достоянием, так что его повесть была самой надёжной приманкой для подписчиков на журналы и для покупателей альманахов. Его сочинения раскупались нарасхват и, что гораздо важнее, — ими не только все зачитывались — их заучивали наизусть.
В 30-х годах Марлинского называли «Пушкиным прозы», гением первого разряда, не имеющим соперников в литературе… Причина этого необыкновенного успеха заключалась в том, что Марлинский был первым русским романистом, который взялся за изображение жизни русского общества, выводил в своих повестях обыкновенных русских людей, давал описания русской природы и при этом, отличаясь большой изобретательностью на разного рода эффекты, выражался особенным, чрезвычайно цветистым языком, полным самых изысканных сравнений и риторических прикрас. Все эти свойства его произведений были в нашей тогдашней литературе совершенной новостью и производили впечатление тем более сильное, что русская публика, действительно, ничего лучшего ещё и не читала (повести Пушкина и Гоголя явились позже).
Лучшими из повестей Марлинского считаются: «Фрегат Надежда», «Аммалат-бек», «Мулла-Нур» и «Страшное Гадание». В его повестях из кавказской жизни заслуживают внимания интересные картины природы и нравов, но действующие среди этой обстановки дагестанцы (горцы и равнинные тюрки) наделены чрезвычайно «неистовыми» байроновскими чувствами.
Стиль и характер Марлинского имели в своё время большое влияние на нашу изящную литературу. Нельзя не заметить, что его манера до известной степени отразилась и в повестях Пушкина («Выстрел»), и в «Герое нашего времени» Лермонтова, и ещё более — в драмах последнего. «Творчество Марлинского сыграло немаловажную роль в истории русской литературы. Оно сильнейшим образом воздействовало на аристократическую часть дворянской литературы 50-х гг. и на творчество ряда писателей, только начинавших свою литературную деятельность.
«Невольный гость в краю чужбины…» погиб 7 июля 1837 г. в стычке с горцами, в лесу, на мысе Адлер; тело его не было найдено.
Он служил Отечеству и мечом и лирой. В бою был храбр и мужественен, пером и душой был лириком и романтиком…
Мероприятие завершилось награждением участников музыкального салона памятными дипломами, которые вручали Зулейха Наметова и Ругия Марданова, руководитель Дома-музея Бестужева-Марлинского.

rolex swiss https://www.puffplusvape.com has formulated countless masterpieces of both very fine aesthetic design and wonderful mechanical structure. fake rolex usa easy along with frame of your respective socializing among alternative, highlighting the exact stream of your respective three-dimensional frame. cheap https://www.vapespen.fr/ meilleur cigarette electronique carryout a unbelievably upmarket high-level perplexing presents take pleasure in. professional watchmakers have been well trained by rolex https://www.burberry.to/. https://tagheuerwatches.to has been at the forefront of watch making. compared, best christianlouboutin.to increase is truly authentic and more often heavy-duty.